Восточная железнодорожная ветка ускорит экономическое развитие Малайзии

Как сообщает информационное агентство Bernama, Восточная железнодорожная ветка (ВЖВ, The East Coast Rail Link, ECRL) протяжённостью 688 км войдёт в число ключевых проектов, стимулирующих развитие малазийской экономики. Как полагает Онг Ти Киат, ранее занимавший пост Министра транспорта Малайзии, ВЖВ предоставит стране конкурентное преимущество и привлечёт дополнительные иностранные инвестиции, в первую очередь китайские.
Онг Ти Киат, в настоящее время являющийся председателем Малазийско-китайской палаты «Шёлкового пути», сообщил, что ВЖВ – не новый проект, поскольку её строительство планировалось в 1980-х гг., и позднее к ней возвращались в 1999 г.
По словам экс-министра, ВЖВ как часть китайской инициативы Пояса и пути создаст новые возможности для экономического роста, особенно для штатов, расположенных на восточном побережье полуостровной Малайзии.
Железнодорожная ветка, запуск которой намечен на 2024 г., свяжет Порт-Кланг в штате Селангор с городом Пенгкалан Кубор, расположенным в штате Келантан, попутно пересекая штаты Паханг и Тренгану.
Доход от деятельности ВЖВ, как ожидается, будет на 30% формироваться пассажирскими перевозками и на 70% - грузовыми.


Председатель отметил, что ВЖВ также будет способствовать более динамичному экономическому росту Келантана, Тренгану и Паханга и сокращению разрыва между уровнем развития штатов, расположенных на западном и восточном побережьях полуостровной Малайзии.
Он добавил: «ВЖВ создаст дополнительные возможности для различных сфер экономики, в том числе туризма. Восточное побережье может многое предложить туристам. Келантан, Тренгану и Паханг смогут привлечь больше туристов, поскольку, воспользовавшись ВВЖ, будет гораздо проще и удобнее добраться до этих штатов».
Официальная информация на сайте издания Bernama