Зарубежные розничные компании инвестируют в рынок Вьетнама

Растущий вьетнамский рынок представляет особый интерес для внешних ритейлеров. Благодаря населению в 95 млн человек, большой доли молодёжи и растущего качества жизни, розничный рынок отличается прибыльностью. Рынок был открыт для иностранных инвесторов в 2017 году, когда Вьетнам вступил в ВТО.
Xiaomi Group, китайский производитель высокотехнологичных товаров, в начале 2018 года открыл во Вьетнаме первый Mi Store. К концу года сеть магазинов, как ожидается, будет представлена в 15 городах страны. GS25 Retail, компания из Республики Корея, создала совместное предприятие с Son Kim Group с целью открыть во Вьетнаме 2500 магазинов к 2028 году. Также на вьетнамский рынок стремятся попасть и инвесторы из Таиланда: Berli Jucker приобрёл Metro Viet Nam, Central Group стала новым владельцем Big C Viet Nam. Vingroup поглотила Maximark, Ocean Mart и Vinatexmart.


Экс-Президент Ассоциации супермаркетов Ханоя полагает, что текущее количество точек розничной продажи не соответствует спросу ввиду населения и экономики. В то же время качество услуг, предоставляемых вьетнамскими игроками оставляет желать лучшего, в связи с чем высокое качество сервиса является ключевым преимуществом иностранных инвесторов.
В соответствии с информацией, предоставленной Ассоциацией, зарубежные ритейлеры контролируют более половины рынка. В 2018 году доля вьетнамских компаний может стать ещё ниже из-за проблем с управлением и инвестициями. Несмотря на то, что Правительство Вьетнама пытается поддержать местных игроков розничного рынка, принимаемые меры вряд ли окажут заметное воздействие в краткосрочной перспективе.
Официальная информация на сайте издания “VGP News”